Вход с паролем






Вентилятор радиатора

Вентилятор охлаждения двигателя

Принцип работы вентилятора радиатора

Вентилятор радиатора охлаждения, как правило, устанавливают между двигателем и основным радиатором.
Основной принцип работы вентилятора радиатора весьма прост, он забирает воздух из внешней среды и прогоняет его к радиатору охлаждения, увеличивая при этом скорость прохождения воздушного потока. По сути вентилятор радиатора двигателя существенно снижает температуру охлаждающей жидкости, тем самым обеспечивая бесперебойную работу радиатора охлаждения и являясь одним их основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

На современных транспортных средствах устанавливается осевой вентилятор радиатора охлаждения двигателя, представляющий собой вращающийся ротор, состоящий из лопастей спиральной формы.
Конструктивно вентилятор охлаждения двигателя состоит из четырех - шести и более лопастей, расположенных на главном шкиве. Для того, чтобы увеличить подачу воздуха, лопасти вентилятора должны быть установлены под определённым углом к плоскости вращения.

Типы привода вентилятора радиатора и применение

Сам вентилятор радиатора охлаждения имеет различные типы привода: механический, гидромеханический и электрический.
Механический вентилятор радиатора имеет постоянный привод непосредственно от коленчатого вала за счет ременной передачи. Однако при этом теряется мощность двигателя. Поэтому механический привод вентилятора практически не применяется.
В гидравлическом приводе чаще используют гидравлическую муфту, которая блокируется за счет количества масла в самой муфте. Вращение вентилятора происходит после блокировки муфты.
Однако наиболее распространенным сегодня считается электрический привод вентилятора радиатора. Электронная система управления запускает вентилятор охлаждения в зависимости от данных температуры двигателя.

В систему управления вентилятором с электроприводом входят: датчик температуры охлаждаемой жидкости, электродвигатель и реле вентилятора, электронный блок управления двигателем.
На современных автомобилях могут стоять два датчика температуры охлаждения – при выходе из двигателя и при выходе из радиатора.
Сигналы от датчиков направляются в электронный блок управления двигателем. После обработки сигналов в электронном блоке двигателя, активируется реле включения вентилятора и вентилятор начинает работать.
На автомобилях с климат-контролем устанавливают два вентилятора охлаждения с отдельным реле включения. В зависимости от разницы температур, два вентилятора могут работать как вместе, так и раздельно.
В современных автомобилях вместо реле включения вентилятора стали использовать специальный блок управления вентилятором. Этот блок управления обеспечивает экономичную и более эффективную работу вентилятора.

Купить вентилятор радиатора - низкие цены

Большинство водителей во время движения автомобиля следят в основном за показаниями спидометра. Однако на панели приборов есть куда более важный показатель - датчик температуры. Настоятельно рекомендуем водителям чаще посматривать на этот прибор.
На сайте нашей компании представлен каталог termal, включающий в себя вентилятор радиатора на автомобили импортного производства. Интернет магазин автомобильных радиаторов “Prof-K.ru” предлагает купить вентилятор радиатора для автомобилей импортного производства. Мы гарантируем Вам низкие цены и оперативную доставку.





уточнить наличие

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика